Поговорим о локации по состоянию на январь текущего года, с точки зрения формирования здесь нового перспективного района для премиального жилья.

Что же будет в этом районе через 5-6 лет? Теоретически, к 2030 году, все заявленые на сегодня проекты должны быть завершены, а некоторые процентов на 50 заселены.

Тут есть площадки Гранеля, ERA , Жуков, 21, место под новую очередь Павелецкая Сити , High Life , Voxhall  и Opus . Полюс еще несколько пока еще не анонсированных, но очевидных будущих пятен застройки в районе Дербеневский улицы.

Уже в 2022 году район уверенно анонсировался, как новая премиальная локация. Немного в тени оставалось важное определение — «перспективная». Это ключевой акцент. Даже к 2030-му году не видно нового качества района, чтобы оценить его как «премиальный». Да, появится несколько неплохих комплексов, большинство из которых все же не дотягивает до заявленного класса по ряду параметров (квартирография, окружение, паркинг). Пожалуй, только Opus можно отнести к «премиум», хотя и здесь окружение спорное на ближайшие годы.

В итоге, получаем несколько анклавов, стремящиеся к более высокому уровню и качеству проживания среди пока не ликвидированной полностью исторической промзоны и полосы отчуждения. Именно такой формат район имел последние 100 лет. Многие суровые постройки советского периода выглядят достаточно крепко и пока не включены в программы сноса и реновации.

Предположим, что рано или поздно район действительно выйдет на новый уровень, в том числе и стараниями девелоперов, прорубающих здесь «премиальное окно». Однако без помощи города и комплексной программы развития вряд ли что-то получится. Пока про такие программы не слышно. Поэтому «премиальное» будущее стоит отодвинуть на 2030-35 годы.

Кроме того, тот вектор, по которому сейчас идет развитие Павелецкого, формирует, скорее, образ офисного района с жилыми комплексами. На район стоит обратить внимание покупателям, которые ищут место для «семейного проживания».

Также в очередной раз обратим внимание на проблемную точку — транспортную доступность. Одностороння Летниковская, «бутылочное» горло Жукова проезда, Дубининская улица с трамваем, одной полосой в каждую сторону и без выезда на Садовое кольцо. Возможно в далекой перспективе и эта проблема будет решена реконструкцией той же «промзоновской» Дубининской, но пока про это тоже не слышно — городу есть куда вкладывать деньги.

Если вспомнить превращение «промзоны» северо-западной части Пресненского района в престижную локацию, то 20-25 лет назад выглядело все это тоже очень грустно. Правда некие «лучи статуса» шли от Большой Грузинской и Пресни, что отсутствует в Павелецком районе; «лучи» Замоскворечья уверено отражает вокзал. Тем не менее и Пресня и Сити, да и Москва не сразу строились. Перспективы есть, главное их правильно оценивать по временной шкале и понимать, что получим «на выходе».