За пять лет средняя стоимость машино-места в новостройках Старой Москвы выросла на 50%, составив по итогам 2023 года 3,5 млн руб сообщает РБК.

В комфорт-классе стоимость машино-места выросла в два раза — до 2,5 млн руб., а в бизнес-классе рост составил 35% — до 3,5 млн руб.

В премиальных новостройках средняя стоимость парковочного места увеличилась на 47%, составив по итогам прошлого года 6 млн руб.

Наглядный пример того, как ограниченное предложение разгоняет цены. Мы видим с вами, как каждый новый проект поражает коэффициентом обеспеченности машиноместами.

«Зарываться в землю» — дорого. В текущей ситуации экономия на затратах очевидна.

В таблице выше приведено несколько примеров по обеспеченности новостроек машиноместами и стоимость парковочного места в них.

Критичная ситуация в MyPriority Dubrovka  (15% обеспеченности местами для паркинга), Wave  (17%) и Level Нагатинская  (20%).

Можно сравнить с объектами, которые начинали продаваться в 2019 году и, несмотря на готовность, из-за достаточной обеспеченности машиноместами, не стоят баснословных денег:
Энитео  — 65% — 3,5 млн руб
Hide  — 80% — 3,3 млн руб

Парковки сейчас — это инвестиционный актив в тех домах, которые имеют очень низкий коэффициент обеспеченности.

Вспомним JOIS  с 18% и Дом Дау  с 24% обеспеченности. Вот где инвестиции!

А так в среднем по рынку место в паркинге дорожает на 20–24% за весь период строительства.

Как думаете, сможет ли покупатель квартиры в бизнес-классе смириться с отсутствием подземного паркинга или потребитель все-таки, голосуя рублем, заставит застройщиков строить больше машиномест?