Попросили риелторов поделиться всей болью в работе с клиентами и собрали топ-5 претензий.

1️⃣ Формирование цены при продаже объекта:

Клиенты уверены, что знают, как правильно формируется цена, и не готовы слушать аргументы. Некоторые начинают истерить при предложении её снизить. Понятно, что хочется продать подороже, но в этой же локации могут быть квартиры с похожей ценой и качеством ремонта, которые не продаются долгое время.

Некоторые умудряются в ходе продажи объекта в одностороннем порядке завышать стоимость на 20-30%, потому что "так хочется".

2️⃣ Непонимание функционирования рынка недвижимости :

Продавец, например, не понимает, что чем дольше квартира в экспозиции, тем больше к ней возникает вопросов (плохая репутация). При этом сервис Циан показывает снижение или повышение цены, а значит, покупатель это видит и ждёт дальнейших действий продавца. Зачастую клиенты не понимают, как работает рынок, но имеют большое мнение.

3️⃣ Неуважительное отношение к агенту и продавцу/покупателю :

Бывает, что клиенты пренебрежительно относятся к рабочему времени агента и продавца, которые те затрачивают на показ квартиры. Например, отменяют встречу в последний момент.

4️⃣ Обесценивание труда агентства недвижимости :

Нередко клиенты возмущены ценой за услуги риэлтора или же решают вовсе не платить за проделанную работу.

5️⃣ Непонимание сроков продажи :

Клиент при продаже не принимает во внимание сезонность, ситуацию в стране, сегмент, локацию, вид из окна и многие другие факторы, которые влияют на продажу лота. Продавцу нужно понимать, что некоторые квартиры нормально продавать месяцами.

👉Если резюмировать все пять претензий, то идеальный клиент должен слушать и понимать нанятого специалиста, который подскажет цену с учетом локации, квартирографии и условиями рынка на текущий момент. Уважительно относится к своему времени и агента. При этом соглашается с комиссией агентства и терпеливо ждет сделки.