​ ✅ В реалиях рынка практика всяческих «предброней» – очень тонкая штука. Особенно для застройщиков. Её проталкивают маркетологи / продажники, которым не удалось корректно просчитать цену старта. Или когда на столичный рынок выходит очередной региональный девелопер, пока не понимающий московских реалий. Или площадка в новой локации, которая неизвестно, понравится ли покупателям.

И начинается разгон по соцсетям и брокерам. Приятные комиссионные агентам. Рассказы о сумасшедшем инвест-потенциале. Резкий взлёт продаж. А дальше есть вариант, когда маркетинговому отделу девелопера становится понятно, что стартовая цена слишком низкая.

Вот несколько свежих примеров.

▪️ Страна Озёрная  (Страна Девелопмент). Громкая презентация в мае. Две недели закрытых продаж только через агентов. За первые 1.5 месяцов продано 13,5% товарного объёма – цена начала резко расти. Сейчас за 5 месяцев со старта продано 27% (337 ДДУ). Причём, 47% студий, и 32% однушек. А до ключей (02.2026) ещё 27 месяцев. Начинаются снижения. Средняя по структуре запасов / экспозиции уже ниже стартовой.

▪️ Дом на Зорге . Пилот А101 в старой Москве. Открыто стартовали в середине июня, в первые месяцы продали 25% проекта, и видимо поняли, что ошиблись. Резко подняли цену. Упали в продажах. В итоге, сейчас, за 4 месяца со старта – продано 29% проекта (88 ДДУ из 308 лотов). Причём, 43% всех студий и однушек . А до ключей (03.2026) ещё 28 мес. Дальше будут, видимо оглядываться на соседний Indy Towers .

Кто выиграл в таких «качелях»? Вряд ли застройщики, скорее агенты и и инвесторы. Потому что даже при снижении средней цены по проекту в вычерпанных малогабаритках демпинга не будет. Скорее, наоборот. А значит появится потенциал к цене входа.

Поэтому стоит погружаться в анализ структуры стартовых продаж, в поисках такое недооценёнки. И следить за новыми ЖК.