🔠 РЖД может запустить в центре Москвы в районе Белорусского вокзала еще один крупный девелоперский проект, который по своим объемам должен превысить застройку Рижского грузового двора.

▪️ За счет средств «РЖД Недвижимость», дочки железнодорожной госмонополии, в 2023-2024 годах будет подготовлен проект планировки 53,86 га грузового двора Москва-Товарная-Смоленская вблизи Белорусского вокзала, следует из распоряжения Москомархитектуры. Речь идет о территории, ограниченной Нижней улицей, Проектируемым проездом 1808, площадью Тверской заставы, Грузинским валом, Ваганьковским кладбищем и Краснопресненским валом. Это одна из крупных в центре Москвы потенциальных территорий под застройку, которая сейчас представляет собой сплошную промзону. Хотя соседние участки активно осваивают девелоперы. Например, на Ходынской улице MR Group построил ЖК «Пресня Сити», в этом же районе Forma основного владельца ПИК Сергея Гордеева реализует проект ЖК Republic , а аффилированная с «Актион девелопмент» структура, как сообщал недавно ЖБЗ, запланирована строительство бизнес-центра рядом с центром конструктивизма «Зотов».

▪️ Это станет второй крупной территории РЖД в Москве, подлежащей джентрификации. Первый крупный проект «РЖД Сити» монополия запустила на месте бывшего грузового двора у Рижского вокзала. Изначально там вместе с жильем планировалось размещение штаб-квартиры самого госкомпании, но ранее сообщалось, что монополия может занять площади в строящимся в «Москва-Сити» небоскребу Moscow Tower. Сейчас у Рижского вокзала согласовано строительство 733 тыс. кв. м, из которых 264 тыс. кв. м — жилье. Fee-девелопером части проекта выступает «РГ Девеломент». Судя по всему, объем застройки в районе Белорусского вокзала, будет больше и, очевидно, что проект будет реализовываться по аналогии с Рижским грузовым двором — с привлечением fee-девелоперов или продажей части участков застройщикам после получения ППТ.