Василий Селиванов, владелец «Легенды», дал интервью о трендах.
https://www.youtube.com/watch?v=PoPy4cgvnx8
Отметим особо стоящее внимания:
— Главная заслуга компании в том, что нам удалось сдвинуть рынок с «рынка продавца и бетонометров» в сторону «рынка качества», в конкуренцию качественную;
— Все, чем мы сейчас наполняем дом как продукт, важно чтобы и в будущем было востребовано и эффективно эксплуатировалось. Наполнение же дома «лишним» всегда закладывает некий конфликт жильцов с будущей управляющей компанией;
— Что нужное, а что лишнее? Кто решает? Опыт! Через понимание реальной стоимости поддержания любой функции. В недвижимости общество еще не пришло к тому, что владение собственностью подразумевает адекватные расходы на ее содержание. С автомобилями и ТО их пришли, а с квартирами пока нет;
— Мы свои дома сами обслуживаем и для нас это колоссальный источник информации о том, как развивается потребитель, что ему нужно, а что не нужно, что готов воспринимать, а до чего не дорос. И все это знание мы используем в новых проектах;
— Самый главный тренд на сегодня: осознанная достаточность против хорошего уровня качества . Нет того уже сегодня, чтобы что-то привезли и всех удивили, ичез эффект низкой базы во всех сегментах. Хороший набор обязательных стандартов есть в каждом классе и к ним необязательные дизайнерские детали; Потребитель очень хорошо понимает, что такое эффективные метры и хорошая планировка;
— (О выходе в Москву) Взять и поломать рынок не получится ни у кого никогда. Но рынок можно поворачивать, показывая ему «можно вот так». На каждом рынке есть своя специфика, которую надо изучать — Москву мы изучали давно, рынок Москвы изменился качественно очень к лучшему, она повзрослела и — оптимальная планировка как у нас востребована везде;
— Главное наше правило: мы не дублируем продукт, не повторяем его. Каждый проект уникален и нет цели «лить горизонтально в поля»;
— С коллегами обмениваемся, с интересом наблюдаю за теми, кто способен в своих бюджетных ограничениях могут стандартизировать уровень и качество продукта (с большим уважением отношусь к «Бруснике»), а о крупных — интересно как работает ПИК в глобальных задачах;
— Игра в аналогии: «Самолет» — это Фольксваген, народная марка с хорошим уровнем качества; Smilex — колеблюсь между Теслой и Лексусом; «Брусника» — крепкая Тойота, но Тойоте недостает шарма брусничного, Setl — это Дженерал Моторс на пике своей славы, ЛСР — это Мерседес своего времени, LEGENDA — это BMW.
Интервью Селиванова (и не только его) полностью можно посмотреть по ссылке, оно того стоит. Подпишитесь на @dwellercity
«Хендмейд-наружка» от Брусники.
Необычная реклама от застройщика Брусника в Екатеринбурге, Новосибирске и Тюмени.
Отправляем ссылки на все новости Nedvigram по итогам дня.