В 2023 году обеспеченность россиян торговыми площадями снизилась на 1,5%. В Красноярске самое заметное уменьшение — на 8%. Это связано, во-первых, с увеличением ключевой и рыночной ставки для бизнеса . Инвесторам невыгодно вкладываться в дорогостоящие торговые центры. А, во-вторых, с перетеканием покупателей в интернет-магазины.

🗣 Мнение партнера консалтинговой компании, А. Никандровой:

Обеспечение торговыми площадями в различных регионах России имеет свои особенности. В Перми и Волгограде оно самое низкое (304 и 303 кв м соответственно, на 1000 человек). Однако, отечественный рынок торговой недвижимости столкнулся с рядом негативных факторов с момента начала пандемии. К тому же, ушла часть зарубежных брендов. Это привело к существенному снижению активности в сфере девелопмента . В 2021 году введено всего 837,9 тыс кв м, в 2022 году — уже только 250 тыс, и в 2023 году — 246 тыс кв м.