Электромобили набирают все большую популярность. В столице их насчитывается уже 9,38 тысяч. Это в три раза больше,чем в начале 2023 года. Одновременно растет и потребность в зарядках для них, особенно в дорогом сегменте новостроек.
Такая инфраструктура должна иметься в каждом ЖК, в непосредственной близости от квартиры Это связано с тем, что электромобиль заряжается в среднем от 6 до 8 часов. Даже в случае быстрой подзарядки потребуется не менее 1,5 часов.
Сейчас современные жилые комплексы недостаточно обеспечены зарядками для электрокаров. По данным «Метриума», они предусмотрены всего в 15–20% жилых комплексов Москвы, в основном в классах бизнес, премиум и элит. В ряде ЖК возможна установка по желанию 13 клиента.
При этом застройщик, в большинстве случаев, только обеспечивает подводку мощностей. А покупкой и установкой зарядного устройства занимается собственник.
Тем не менее, есть надежда на изменение ситуации в ближайшие годы — в 2022 году Минстрой внес изменения в Свод правил градостроительства (СП 42.13330.2016). Согласно правилам, на автомобильных стоянках должно проектироваться не менее 5% машино-мест с зарядными устройствами. Правда, эти правила носят рекомендательный характер.
Напоминаем.
Оборудовать одну зарядную станцию для электромобиля стоит в среднем 250–300 тыс. рублей. В эту сумму входят как сама станция, так и расходы на ее установку, а также согласование всех разрешений.
Если же планировать инфраструктуру заранее и подвести розетку к каждому машино-месту, то обеспечение медленной зарядки обойдется застройщику намного дешевле.
Стройка офисного квартал Stone Towers от девелопера Stone.
Воскресная московская стройка: на двух корпусах завершаются фасадные работы и идет монтаж внутренних инженерных систем
Отправляем ссылки на все новости Nedvigram по итогам дня.