Все-таки насколько у нас еще непрозрачный рынок недвижимости: получение даных по продажам, как добыча полезных ископаемых, производится «закрытым» способом.
По разным причинам исходные данные не всегда могут быть корректны, а по некоторым комплексам цифры не так просто найти. Вот что удалось «накопать» с помощью партнеров — «Пульса Продаж Новостроек» и «Или Или».
В таблице — продажи элитных новостроек (делюкс и премиум) за последние 3 года. Многих проектов, к сожалению нет в таблице: насколько сегмент «упал» год к году, — такие выводы сделать по этой таблице невозможно, да и не нужно.
Однако есть интересные факты по конкретным объектам:
▪️ Лаврушинский — продажи в непростом 22-м году принципиально не отличаются от продаж прошлого года.
▪️ Armani/Саsa , Ильинка 3/8 — в 22-м году продажи в 2 раза больше, чем в 23-м.
▪️ Русские Сезоны — в прошлом году продажи в два раза больше, чем в 22-м.
▪️ Чистые пруды — в 22 и 23-й годы примерно одинаковые.
❗️ С учетом данных и по другим объектам класса делюкс, можно предположить, что 1-2 сделки в месяц -это некий потолок для комплекса самого высокого ценового сегмента, как за прошедшие 2-3 года, так и в ближайшие год-два (исключение — старт продаж).
Кроме того, динамика продаж в горизонте последних 2-3 лет позволяет утверждать, что эластичность спроса по внешним факторам в этом сегменте не так велика, как можно было бы предположить. Гораздо более важными факторами являются: уникальность объекта, доверие к проекту и девелоперу.
В сегменте «премиум» картина иная — эластичность спроса по «геополитике и экономике» заметна (23 год против 22-го).
Примеры — Лужники Коллекшн, Скай Вью, Бадаевский, Вишневый сад: продажи прошлого года существенно выше 22-го года.
В более демократичном сегменте «бизнес-премиум», предположим на основании динамики продаж, спрос еще более чувствителен к внешним факторам, к которым можно добавить и ипотеку, но об этом отдельная публикация.
Что еще видно из таблицы: продажи более-менее идут только в супер-интересных, по-своему уникальных проектах. «Еще один» элитный дом, особо ничем не выделяющийся, с ценником, корый ориентирован на более успешных конкурентов — особого успеха на рынке уже иметь не будет.
Экология и недвижимость.
🚫 Себе дороже: регионы с плохой экологией, где не нужно покупать жилье.
Отправляем ссылки на все новости Nedvigram по итогам дня.