Исследование рендингового агентства DVIGA на тему нейминга в российском девелопменте:

• Больше половины девелоперов страны убеждены в том, что нейминг ЖК оказывает сильное влияние на продажи.

• Большинство застройщиков выбирают названия для ЖК отталкиваясь от локации, причем в приоритете природная тематика (16,6%). На втором месте — зонтичный бренд (10,7%). На третьем — топонимы (9,8%). Имена любимых женщин ласкают слух — возможно, поэтому 3,9% застройщиков назвали в честь них свои проекты.

• В среднем 1,5–2 месяца достаточно для того, чтобы провести необходимые исследования, придумать несколько вариантов названия, протестировать его (56% опрошенных делают это в фокус-группах) и согласовать со всем топ-менеджментом.

• Чуть меньше половины опрошенных (40%) разрабатывают так называемую легенду проекта — историю или концепцию, которая создает
смысловое поле вокруг жилого комплекса.

• Cамая распространенная проблема в нейминге — отказ в регистрации товарного знака, т.к. кто-то его уже зарегистрировал. 20% опрошенных компаний не считают необходимым регистрировать товарный знак на каждый объект. К экспертам по неймингу предпочитают обращаться 60% респондентов.