Аналитический центр «MR Group» подвел итоги II квартала 2024 года на рынке новостроек Москвы.

Во II квартале 2024 года зарегистрировано 18,5 тыс. ДДУ на жильё общей площадью 929 тыс. м² — это на 22% выше показателей аналогичного периода 2023 года по площади и на 19% по количеству. Причина разницы в приросте между количеством и площадью продаж заключается в том, что в прошлом году доля массового сегмента (с меньшей средней площадью) в продажах была ниже, чем в текущем.

В сравнении результатов I и II кварталов на начало июля видна положительная динамика как по проданной площади (+36%), так и по количеству зарегистрированных ДДУ (+40%). Резкий всплеск клиентской активности квартала во многом связан с активным информационным фоном о завершении и частичном пересмотре программ льготного субсидирования, то есть клиенты активизировались для того, чтобы успеть приобрести квартиру по старым условиям.

По данным аналитиков, компания «MR Group» за II квартал реализовала в новостройках Москвы жильё общей площадью более 57 тыс. м². По итогам этого периода девелопер уверенно сохранил свое место в Топ-5 застройщиков столицы по объёму реализованной недвижимости, а в сегменте продаж проектов бизнес и премиум-класса «MR Group» заняла второе место, при этом 2 жилых комплекса компании («CITYZEN» и «City Bay») вошли в десятку наиболее востребованных проектов бизнес-класса по итогам II квартала 2024 года.

Объём предложения в Москве по состоянию на июнь 2024 года составляет 2,7 млн м² недвижимости. За II квартал объём предложения незначительно снизился (-5%).

Средние цены предложения, находившиеся на протяжении I квартала в относительной стабильности, во II квартале демонстрировали активный рост во всех сегментах (7,0% в комфорт-классе и 5,1% в бизнес-сегменте).

Средние цены экспозиции за квадратный метр составили: 342 тыс. рублей в комфорт-классе и 495 тыс. рублей в проектах бизнес-класса.

Несмотря на весьма позитивные результаты II квартала, очевидно, что III квартал, особенно его первая половина, пройдет в состоянии ожидания изменений в ипотечных программах и дальнейшей адаптации рынка к этим изменениям, на которые наложится традиционно низкий летний сезон. В конце августа — начале сентября ожидается привыкание покупателей, застройщиков и банков к новым реалиям и, как следствие, оживление потребительской активности.