Подоспела статистика по рынку стройматериалов и товаров для дома (DIY — do it yourself).
⬇️ ⬇️ ⬇️

✔️ Расстановка сил на рынке практически не изменилась. На первом месте 🥇 — Leroy Merlin с долей 48% и оборотом 530 млрд рублей. На втором месте 🥈 располагается СТД "Петрович" – 10,6% (116 млрд), на третьем 🥉 – "ВсеИнструменты.ру" – 7,8% (85 млрд).

✔️ Суммарная доля маркетплейсов на этом рынке выросла до 10% . Помимо Ozon, в десятку крупнейших участников рынка сегодня входят также Wildberries с долей 2,4% (оборот 25 млрд рублей) и "Яндекс.Маркет" (почти 3%, оборот 26 млрд рублей).

✔️ Из интересных тенденций в десятке лидеров эксперты отмечают снижение доли OBI после смены собственника. В настоящий момент на нее приходится всего 2,9% рынка (оборот 31,1 млрд рублей), по этому показателю OBI сейчас занимает лишь шестое место.

✔️ Что касается ассортимента, то лишь очень незначительное количество товарных групп ушло с рынка товаров для ремонта . Большинство компаний импортозаместились, организовав производства на территории России, или наладили параллельный импорт.

✔️ Сейчас основной трудностью для участников рынка является рост цен, вызванный увеличением курса валют и удорожанием логистики. В 2023 году средний чек относительно февраля 2022 года в разных категориях товаров DIY увеличился от 10 до 70%.

✔️ Однако, несмотря на сложности с ценами, эксперты считают, что по итогам 2023 года на фоне роста спроса основные участники рынка сохранят свои нынешние позиции и даже могут увеличить обороты на 40% – до 1,5 трлн рублей.