Такие понятия не закреплены законодательно, но то и дело застройщики указывают его в своих проектах (люкс-бизнес-комфорт и тд).

«Единственное — есть регламент Минстроя, в котором сказано, что нет сегмента «эконом», а есть «стандарт». Все остальное — комфорт, бизнес, премиум, делюкс, элитка — не закреплено» , — сказал нам Никита Журавлев, независимый эксперт рынка недвижимости, автор влога #хочуквартиру .

Так и как не обмануться при выборе класса?

1. Нужно смотреть индивидуально: приехать на объект, потрогать руками, примерить и понять лично для себя — бизнес это или комфорт.

Эта сегментация — эмоциональная. «Человек, чтобы не допустить ошибку, обязательно должен прийти и посмотреть », — говорит эксперт.

2. Стоит изучить другие проекты застройщика . Съездить и пообщаться с жильцами таких объектов. Увидеть, как там реализован проект (из каких материалов).

Как правило, в бизнес-классе должны быть:

🫰 Коворкинги, детские игровые комнаты и пространства для работы и досуга. Застройщик должен предусмотреть для жильцов такие бесплатные места.

🫰 Благоустройство, малые архитектурные формы, озеленение, насыщенность дворового пространства — все это идет в сегментацию класса «бизнес».

🫰 Входные группы должны быть просторны, отделаны дорогими материалами. Обязательно должно быть лоббии — для отдыха и встреч и переговоров.

🫰 Сантехнические условия: уборная, лапомойка и раковина — любой каприз должен быть, за такие-то деньги.

🫰 Основная деталь, которая различает комфорт и премиум — это высота потолков квартир: в первых по стандарту 2,6-2,8 м, в бизнес-классе — 3-3,2 м.

🫰 Фасадные решения: проект должен быть уникальным, неповторяющимся. Атрибутика бизнес класса: большие панорамные окна, алюминиевый профиль, корзины под кондиционеры спрятаны под фасад.

🫰 На этаже квартиры разведены: на одной стороне от лифта по 4-5 квартир, на этаже может быть и 10.

🫰 Невысокие дома: 5-6 этажей считались очень близким к бизнес-классу решением. Но бывают исключения.

Однако сейчас это все размывается, потому что решения меняются очень быстро, приходят новые идеи и решения, поэтому говорить о сегментации сложно.

В Московском регионе класс определяется стоимостью квадратного метра: чем она больше, тем выше сегмент. Поэтому можно сказать, что в Москве уже не осталось комфорт-класса.

Помните, что рендеры и проекты — дело нематериальное, с их реализацией могут возникнуть трудности. Поэтому и надо ехать на место, смотреть ЖК.