Сокращение непригодного жилья — одна из задач, до сих пор висящая в воздухе. Указ Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.» чётко говорит: «Комфортная и безопасная среда для жизни».

🚧 Но Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», стартовавший ещё в 2018 и рассчитанный до конца этого года, не может похвастаться успехами. Расселяем по 1,6 млн кв. м в год, но аварийного жилья каждый год добавляется около 2 млн кв. м. Как так?

💸 Деньги — больной вопрос, так ещё и организационные заморочки из-за текущих законов. Да, продвинулись в правилах признания аварийности и расселения, но вопросов всё равно хватает. Компенсации за аварийное жильё смехотворно малы, даже ниже законного минимума. Альтернативное жильё? Часто меньше комнат, чем было.

Очереди на новое квартиры из-за отсутствия сроков растут, люди недовольны, чиновники находят лазейки для махинаций. Юридические критерии аварийности всё ещё размыты. Зато Указ требует обновить жилищный фонд минимум на 20% от уровня 2019 года — противоречивая задача, когда дома просто не признают аварийными.

🫤 Счетная палата советует развивать аренду как выход из ситуации. Съёмное жильё может стать спасением, повысить мобильность рабочей силы и решить кучу экономических вопросов.

Проблему аварийного жилья нужно решать жёстко и быстро. Компенсации – по справедливости, переселение – без проволочек. Арендное жильё может быть спасением в глазах чиновников, но вряд ли подобный подход способен качественно улучшить жизнь россиян.