Оценим влияние видовых характеристик на стоимость квартиры/апартамента.

Есть вариации в зависимости от класса проекта + сценария инвеста и будущего потребителя. Например, вид с верхних этажей бизнес-класса на ночной город и ТТК точно найдёт своих любителей урбанистического пейзажа

1️⃣ Вода всегда преимущество. От пруда, до реки. Но важно помнить, что в таких лотах у застройщика изначально заложена наценка за вид. И обычно это уже бизнес-класс и выше. Поэтому математика перед покупкой – обязательна.

2️⃣ Парки, скверы, лес . Тоже всегда плюс, если лот выше 5-6 этажа. Ориентируйтесь на высоту деревьев. И что за ними. Если там свалка ТБО – отбой.

3️⃣ Знаковые, исторические объекты . Что-то типа Москва Сити, сталинской высотки – всегда плюс. А вот с церквями, мечетями осторожней. Симпатичный вид могут нивелировать шум и собрания прихожан. Арендаторы объектов с такими видами могут меняться чаще.

4️⃣ Во двор. Для семейных лотов предпочтительней, чем на улицу. Тише и спокойнее родителям. Но при условии, что это не двор-колодец с диким эхом и стихийной парковкой.

❌ Любые негативные или неоднозначные объекты за окном. Также с осторожностью к окнам, выходящим на крыши соседних зданий и секций. Особенно офисов и ТЦ. Там может оказаться весьма шумное оборудование.

Да, для каких-то ваших будущих покупателей или арендаторов это может быть непринципиально. Но зачем изначально сужать свою потенциальную аудиторию и сознательно плодить себе риски?

📌 ВАЖНО – раскрытие самого видового потенциала . Ведь оно будет разным для стандартных окон или панорамных в пол. Для первой линии или в промежуток между соседними корпусами. Фронтальный вид или под углом.