📝 Опрос показал, какие дополнительные функции от застройщиков, приводящие к увеличению цены, не нравятся россиянам больше всего. В нем приняли участие люди, купившие квартиру в столице в сегментах «комфорт», «бизнес» и «премиум» в последние два года или планирующих приобретение недвижимости в ближайшее время.

➖ Предчистовая отделка (white box) заняла первое место в антирейтинге решающих факторов при покупке квартиры. Для аудитории «премиум»-недвижимости этот критерий важен 1%, опрошенных для «бизнеса» — 1,3%, для «комфорта» — 1,8%;

➖ Чистовая отделка: для покупателей сегментов «бизнес» и «премиум» этот фактор не имеет значения, а цену покупки увеличивает;

➖ Собственники квартир поставили «фасад здания» на вторую строчку в списке малозначительных факторов при покупке квартиры с показателем всего 2,4%;

➖ Общие помещения для хранения вещей. Аудитория «комфорта» и «премиума» назвала общие места в жилых комплексах маловажным фактором: 2,6% и 3,4% соответственно. В бизнес-классе они ценятся чуть выше — 3,6%.