Как отметил руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости IRN" Олег Репченко:
«Чтобы привлечь покупателей в текущих реалиях, застройщики вынуждены увеличивать размер скидки. В январе максимальный размер дисконта составлял около 20%, но уже в феврале на фоне снижающего спроса застройщики начали увеличивать скидки в своих проектах. В феврале и марте – до 30%, такой же размер дисконта сохранился и в апреле».

Что должно твориться на рынке новостроек, чтобы некоторые застройщики шли на скидки в 20-30%?Высказывание Уоррена Баффетта прекрасно объясняет такие сумасшедшие скидки: «отлив покажет, кто купался голышом!».

В нашей ситуации отлив – это падение ипотечного спроса. Как признался директор направления "Новостройки" агентства "Инком-Недвижимость" Валерий Кочетков: «на первичном рынке Москвы доля ипотечных сделок в первом квартале снизилась до 52% против 80% в сентябре-декабре 2023 года».

Вот это вот падение ипотечных сделок на почти 30п.п. и спровоцировало сдувание ценового пузыря.