Традиционные пики спроса в определенные периоды года уступают место влиянию внешних и отраслевых факторов.

Сезонность больше не оказывает значительного влияния на рынок жилой недвижимости Москвы. К таким выводам пришли аналитики по итогам исследования первичного рынка столицы в течение года.
«Полностью отрицать влияние сезонности на распределение числа сделок в течение года неправильно, так как под конец года активность на рынке по-прежнему традиционно увеличивается. Но роль ее, действительно, снижается (цит. по "Интерфакс-Недвижимость")», – рассказала эксперт «Циан.Аналитики» Елена Бобровская.

По данным экспертов, куда большую роль стали играть внешние и отраслевые факторы в виде курса рубля, политических событий и действия льготных программ. При этом цифровизация сделок позволила покупателям заключать договоры в любое время года. Прежде спрос в летний период был ограничен, поскольку многие уезжали в отпуска.

Отметили эксперты и то, что сезонность на рынке московских новостроек Москвы была заметной до 2019 года. В четвертом квартале активность могла превышать 30% сделок от годового объема, тогда как первый квартал был самым слабым.