Изменения, вступающие в действие с 1 сентября, будут круче, чем были при введении лицензирования управления МКД. Рынок управления МКД сильно изменится.

Упрощенно суть принятых изменений в ЖК РФ (законом № 662-ФЗ) в том, что теперь к лицензионным требования относится в том числе: ⤵️
❌ Нельзя руководить или являться учредителем управляющей организации, если данное лицо, ранее руководило либо было учредителем организации, уже лишавшейся лицензии
❌ Нельзя за предшествующие 3 года к моменту продления лицензии привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований.

Соответственно, лицензию на управление МКД нельзя будет получить/продлить, если есть перечисленные ☝️ выше нарушения.

Что это будет значить на практике.

❗️ Роль жилищных инспекций возрастает, ибо дать административку за грубое нарушение лицензионных требований в течение трёх лет — легко. А одна такая административка и УО больше не сможет продлить лицензию.

❗️ Крупные УО находятся под самым большим ударом. Например, имея в управлении 500 МКД получить одну административку за грубое нарушение лицензионных требований — это просто. И значит этой УО больше нет. А для новой УО придется находить других учредителей, а это корпоративные риски.

❗️ Теперь ни одна государственная УО не будет получать крупных штрафов. Ну кто разрешит штрафовать ГБУ Жилищник района в Москве или ЖКС в Санкт-Петербурге?! Ведь им нельзя будет продлить лицензию, а этого никакая региональная власть не допустит!

Скорее всего, обычные крупные частные УО исчезнут с рынка. Их место займут либо мелкие УО, либо «сетевые» УО со сложной корпоративной структурой.

📌 Качество работы государственных УО будет иметь тенденцию к ухудшению. Зачем напрягаться, если тебя никто не будет штрафовать по-крупному?