По прогнозам Минэкономразвития, объем инвестиций в туристическую отрасль России только в рамках реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в 2024 году  может превысить 700 млрд. рублей.

Потенциал роста туристических поездок в России к 2030 году оценивается профильными ведомствами, как минимум, в 140 млн. И только на Дальнем Востоке необходимо ещё, как минимум, 25 тыс. новых номеров.

Взрывной рост внутреннего туризма привел к значительному улучшению показателей в гостиничном сегменте практически во всех российских крупных городах, а особенно – туристических регионах: Сочи, Калининград, Алтай и Байкал.

Отдельно стоит Подмосковье, поскольку жители столицы на сегодня самые платежеспособные и активные пользователи загородных отелей, глэмпингов и баз отдыха.

Рынок гостиничной недвижимости и туризма в России находится в самом начале активного этапа развития. Тур. поток внутри страны растет, но отелей современного формата крайне мало, и в высокий сезон гостиницы в популярных локациях полностью забронированы.

Сейчас интерес инвесторов и девелоперов сосредоточен на туристических направлениях, а не городских отелях.

Этот тренд начался ещё во время ковида, и теперь он абсолютно явный: новая Анапа, Камчатка, Алтай, горнолыжные курорты типа Шерегеша, Архыза, Эльбруса. Но и – Казань, Байкал, Сахалин, Дальний Восток.

Цены на готовые номера для частных инвесторов достаточно высокие. К примеру, в достраиваемом сочинском отеле Рэдиссон можно приобрести гостиничный номер S=42 м для сдачи в аренду за 85 млн.₽. Окупаемость инвестиций порядка 10 лет. Распродано 75% отеля.

Рынок интересно меняется и если раньше был запрос на свой домик возле моря или в пригороде, то сейчас высокий спрос на номера и домики в отельных комплексах. Люди хотят совмещать отдых и инвестиции.

В сухом остатке: Девелоперы хорошо чувствуют рынок, спрос и не упускают шанс хорошо заработать, а для инвесторов покупка номера в отеле это возможность сохранить свой капитал и создать стабильный пассивный доход в России.