Росреестр рассказал, как вернуть излишне уплаченную госпошлину за регистрацию прав на недвижимое имущество.

1️⃣ Как можно обратиться за возвратом.

▪️ Лично в любой офис МФЦ.
▪️ Направить заявление по Почте России на адрес местного Управления Росреестра.
▪️ Подать заявление с помощью личного кабинета официального сайта Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/.

Заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины может быть подано в течение 3-х лет со дня ее уплаты.

2️⃣ Какие документы, необходимы для подачи заявления на возврат.

Физические лица представляют документ, удостоверяющий личность (паспорт). Если подает заявление представитель физического лица, нужны документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении ребенка, удостоверение опекуна и т.д.). Копии этих прилагаются к заявлению.

Юридические лица представляют документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол об избрании, приказ (решение) о назначении на должность и др.), доверенность представителя (нотариально удостоверенная или в простой письменной форме), подписанную руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным на это учредительными документами юридического лица, скрепленную печатью этого юридического лица.

К заявлению должна быть приложена копия платежного документа. С 1 января 2023 года оригинал платежного документа не прикладывается.

3️⃣ Когда вернут госпошлину.

После подачи заявления на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины денежные средства вернутся в течение месяца.