Представьте красивую, интересную квартиру центре города, в которой жил композитор/писатель/художник. В старом фонде Петербурга такие объекты появляются регулярно. Вот например фото квартиры Д.Д. Шостаковича.

Казалось бы, продаваться они должны молниеносно. Ведь это эксклюзив, возможность прикоснуться к истории и вообще тешит самолюбие нового владельца. Но в реальности квартира с известным жильцом в прошлом реализуются трудно и требуют гораздо больше внимания брокера, которое с трудом конвертируется в деньги.

Любой собственник подобной квартиры уверен, что за имя заплатят и назначает цену выше рыночной.
Аргументация и аналитика от брокера в таких случаях не помогает. На деле же имя не добавляет к рыночной стоимости объекта ни рубля — частные лица не готовы переплачивать за историю. Государство и Минкульт интереса также не проявляют.

Завышенная цена — это не главная проблема. Как ни странно, но трудности в том, что начинаются просмотры. Когда такой объект появляется в продаже, риелторы не упускают возможность бесплатной рекламы в СМИ — создают антураж, организуют съемку, СМИ распространяют этот инфоповод.

Казалось бы, вот узнаваемость и обращения.Только релевантных из них — единицы. Люди идут посмотреть ради интереса, собственного любопытства, любви к известному персонажу.

Одним словом, для брокера квартиры известных жильцов — это хороший пиар при умелом подходе и не очень высокие шансы на сделку. Что-то вроде "квартиры-визитки", которая украсит его портфолио.

Но вот для владельца такая квартира — больше проблема.