Эффект от внедрения технологии RPA Sherpa (Robotic Process Automation) уже составляет более 3 100 часов в месяц/3,7 млн рублей. До конца года застройщик планирует поднять этот показатель до 8 300 часов в месяц. RPA автоматизирует процессы с помощью «роботов» или программ, имитирующих действия человека.

«Основное преимущество RPA мы видим в том, что для оптимизации работы не нужно внедрять новую систему, перестраивать производственные процессы и переучивать сотрудников»,— рассказал руководитель отдела роботизации группы «Самолет» Дмитрий Голомидов.

За год с начала проекта, компания от использования роботов уже выигрывает до 18 ПШЕ в месяц без необходимости серьезных инвестиций в изменение ИТ-ландшафта компании

Большая часть роботизированных процессов относится к финансам:
📍 сравнение остатков по счетам с данными от банков, распределение банковских выписок по шаблонной структуре;

📍 выгрузка и рассылка контрагентам оборотно-сальдовых ведомостей,

📍 Формирование счетов, поиск платежных поручений и их сбор из ЭДО Контур.Диадок, загрузка договоров в систему, массовые выгрузки документов.

Также автоматизированы и другие внутренние задачи: создание пропусков в системе, запросы в службу поддержки, получение спецификаций из проектной документации, сбор статусов по реестру договоров. Так, «Самолет» с помощью робота выполнил разбор 220 тысяч архивных файлов и распределение их по единой структуре — это сэкономило 12 500 часов или 1500 рабочих дней.

В рамках «Самолет 10D» внедрен робот, который проверяет в экосистеме счет и счет-фактуру на поставку материалов на соответствие заказанным объемам и стоимостям. Он сам сверяет цифры в документах и генерирует единый реестр с указанием всех расхождений. Процент расхождений не выше 7%.