В интересное время живем, все застраивается и меняется на глазах.

Любое решение о развитии территории может одновременно сказаться на чем-то положительно, на чем-то отрицательно.

Изучим территорию восточнее Московского вокзала, а точнее у ЖК Царская столица и ЖК МИРъ

Сейчас вокруг комплексов вполне спокойно, они находятся в стороне от городских магистралей и весь транзит проходит мимо.

Имеется некоторое неудобство для жителей — соседство с Московским вокзалом и его шумом, но тут уж было все ясно при покупке.

Посмотрим на территорию немного масштабнее ⤵️

▪️ Железная дорога разделяет район на две независимые части, связь между ними осуществляется через площадь Восстания и Обводный канал, которые изрядно загружены.

▪️ Совершенно естественно через жд пути нужна еще одна районная связка (расстояние в 1,8 км между существующими многовато). Новый жилой район требует этого. Да и параллельно Невскому сама собой напрашивается связь.

Посмотрим что планируется вокруг в рамках Генплана ⤵️

1. Размещение тоннеля под железной дорогой от Товарного переулка до ул.Черняховского (ранее хотели эстакаду!) Сроки не очень ясны, по Генплану — до 2040 года, по заявлениям представителей власти — к 2028 году, вместе с вокзалом ВСМ (тоже 2028 год).

2. Пробивка Миргородской ул. до моста А.Невского, к 2040 году.

Такая связь (п.1 и п.2) явно разгрузит пл.Восстания и в целом нужна городу, даже без учета ВСМ.

3. Реконструкция южной части Военной ул. (сейчас она больше похожа на местный проезд) и Полтавского проезда.

4. Наб. Обводного канала планируют сделать непрерывного движения (южная часть к 2030 году, северная часть к 2040 году)

5. Ориентировочно в 3 км южнее от вокзала пройдёт ШМСД со съездами (тоже к 2028 году).

Теперь главное!

Посмотрим как новые инфраструктурные объекты изменят более менее спокойный мир жилого района к востоку от Московского вокзала.

👉 Ожидается что на вокзал ВСМ каждые 15 минут будут прибывать около 500 пассажиров, поэтому масса людей поедет к ВСМ и качество территоии будет сильно зависеть от организации движения транспорта.

👉 В первую очередь развития (2028год) Товарный пер., Миргородская ул., Военная ул и Полтавский проезд станут улицами ведущими к ВСМ, поэтому их загрузка предопределена.

В южной части Военного пер. разместят места для подвозки пассажиров как на личном авто, так и на общественном транспорте.

Жизнь кварталов около этих улиц изменится (кому-то это в плюс, кому-то в минус, коммерции точно в плюс)

👉 В это же время, к 2028 году завершат строительство второй очереди ШМСД со съездами, поэтому Кременчугская улица станет "вылетной", по ней на/с ШМСД и те кому надо к/от ВСМ.

Кременчугская ул. превратиться что-то похожее Благодатную ул. (часть которая ведет к ЗСД), хотя расширять ее не планирут.

В целом, все улицы ведущие на скоростные магистрали, из тихих и спокойных превращаются в шумные и перегруженные.

👉 Возможно Кременчугскую ул. спасет реконструкция наб. Обводного канала и транспортный транзит поедет по набережной, но это будет не так скоро и нет так осязаемо, как строительсов ШМСД.

👉 Когда построят тоннель (не факт что с ВСМ) и пробивку Миргороской ул. до моста А.Невского, по Товарному пер. поедет еще и транзитный транспорт.

Ожидаем изменений и посмотрим что будет через 5 лет.