Сегодня отрасль производства цемента в России переживает не лучшие времена. Массовая ипотека «кончилась», новых заказов мало. При этом, с разворотом основных экспортных путей на Восток, резко возросла потребность в строительстве новых и расширении старых автомобильных дорог. ЖД пути не справляются с нагрузкой, 80% грузов в РФ перевозится «на колесах». А содержание асфальтных автомобильных дорог обходится стране очень дорого, потому что приходится их чинить каждые 2-3 года. Но, соединив первую проблему и вторую, мы можем получить плюс из двух минусов. Достаточно начать массовое строительство цементно-бетонных дорог.

Производители цемента получат загрузку заводов на многие годы вперёд, что также снизит стоимость продукции и для строительства домов. А страна получит долговечные и качественные дороги, которых сейчас так не хватает. Судите сами: бетон долговечнее и лучше по всем характеристикам. Плюс к этому в России есть огромный потенциал для увеличения выпуска цемента — последние 10 лет заводы работали только на 60% мощности.

Не начинается массовое применение цемента для строительства дорог только по одной причине — инерция. Схемы поставок налажены, все объемы распределены между старыми поставщиками. Ситуациях хоть и не очень, зато устраивает всех участвующих в ней. Но не страну.

А ведь цементная отрасль не стоит на месте. Разрабатываются новые смеси, улучшаются показатели выпускаемой продукции. На Кубани, например, менеджеры из команды Олега Дерипаски добились того, что один из крупнейших производителей цемента в РФ — «Цемрос» уже строит бетонную дорогу длиной в 1,7 км. Недавно компания ввела в производство «ЦЕМ I 42, 5Н АП». Этот цемент так прочен, что из него можно делать взлетные полосы для самолётов.

Получается, что для масштабного обновления дорог России не хватает только решения правительства. Ресурсы, специалисты и даже опыт работы — уже есть. Как скоро в столице разглядят то «золото», что может лежать под ногами — вопрос ближайших лет.