Квартиранты разнесли квартиру, не заплатили за аренду, заселили 20 человек — с этим часто сталкиваются собственники. Но избежать проблем можно, если знать о подводных камнях.

1️⃣ Заселяются на короткий срок. Арендаторы хотят провести в городе 2-3 мес., но понимают, что за посутку отдадут в 3 раза больше, чем за долгосрок. Поэтому врут, что собираются здесь учиться или работать, а через месяц сообщают — мы уезжаем. Хозяину приходится вновь тратить время на поиск квартиранта и уборку.

Решение: укажите в договоре доплату за досрочное расторжение — например, в размере месячной стоимости.

2️⃣ Подсовывают свой договор. На просмотр приезжает «представитель компании» и хочет снять жилье для сотрудников.

Он предлагает подписать его договор. Хозяин находит ошибку в конце документа ⏩ и мошенник достает «исправленный вариант». Собственник думает, что уже все изучил и проблем нет. Но на деле — в новом документе прописано, что арендаторы могут задерживать оплату, возможна субаренда и пр.

Итог: собственнику никто не платит, а арендаторы перечисляют средства аферистам, не зная о схеме.

3️⃣ Портят мебель и съезжают. Боитесь за имущество ⏩ включите в договор возможность посещать квартиру раз в 1-2 месяца.

Если квартиранты недобросовестные, на ремонт жилья не хватит даже 10 залогов.

4️⃣ Подделывают чеки об оплате. Порой арендодатели не проверяют поступления платежей. Квартирант скинул чек — значит, перевел. Но это может быть обман.

Помните: обычно деньги поступают мгновенно, а задержки в банках — исключение.

5️⃣ Заселяются двое, а живет 10 человек. Арендаторы представляются семьей и снимают квартиру. Но после заселяют в нее по 10-15 человек. В итоге — ускоряется износ квартиры.

Заметить неладное помогут соседи или консьерж — дружите с ними.

☝🏻 Качественный договор спасет от многих проблем. Включите в него сами все нюансы или бесплатно забирайте идеальный шаблон договора найма.